«Идеальный продукт» — изобретение Майкрософта, игра для определения качеств продукта с точки зрения потребителя. Мы уже играли в «Продукт» на конференции «Образование 2.0», у нас было много времени и много людей, и за пару часов мы действительно собрали неплохой набор для идеального образования будущего. Ну если не «2.0», то ближайших 10-15 лет — точно.

На партизанской конференции таймлайн был жесткий, люди были сильно уставшие, и два часа никто не осилил бы. Поэтому первый тур провели в жестком быстром темпе, а играли про социальные сервисы. Суть игры заключается в выборе группой 7-8 основных свойств из набора в 119 карточек.

Итак, какими характеристиками должен обладать идеальный социальный сервис?
Время: 10 минут. Команда: 2-4 человека.

В итоге получили 7 «боянистых боянов» про общие свойства таких сервисов (такие свойства были выбраны несколькими группами одновременно).

  • collaborative (тут можно что-то делать вместе, сообща)
  • motivating (сервис побуждает что-то делать)
  • engaging (сервис вовлекает, втаскивает пользователя в свою жизнь)
  • useful (и оказывается полезным)
  • creative (это место для творчества, для созидания чего-либо)
  • essential (сервис становится необходимым, неотъемлемой частью жизни пользователя)
  • personal (сервис обращается к тебе лично, а не как к части серой массы пользователей)

Прочий набор: conventional, unconventional, fast, entertaining, business-like, friendly — по одному упоминанию (в силу личных предпочтений команд).

По горячим следам решили переделать формат с учетом ошибок и сыграть в «анти-идеальный продукт» — выбирая карты с отрицательными качествами и достраивая их положительными до описания чего-то конкретного.

Результаты получились интереснее. Вместо расплывчатого среднего оформились пять самостоятельных проектов с яркой индивидуальностью, вполне претендующих на реализацию.

New Del.icio.us

  • Dull
  • Overwhelming
  • Low Maintenance
  • Effective
  • Personal
  • Straight-forward
  • Reliable
  • Connected

Random friends

Одноклассники наоборот. Ты не знаешь, с кем тебя познакомят в очередной визит на сайт.

  • Fragile
  • Stressfull
  • Desirable
  • Challenging
  • Easy to use
  • Complex
  • Usable
  • Personal

Слоган для стартапа — «Кто все эти люди?»

Сказки для взрослых 2.0

Хоррор на крыльях ночи. Людям нужны адреналиновые встряски. Людям нужно ощущение тайны и загадочные миры.

  • Stressful
  • Intimidating
  • Inconsistent
  • Satisfying
  • Low Maintenance
  • Cutting Edge
  • Exciting
  • Attractive

Эксперт (бойцовский клуб для экспертов)

«Качалка» для экспертов, быстро и целенаправленно решающих внезапно появляющиеся проблемы. Проблемы могут задавать на заказ. Кто круче, тот имеет больше респекта, заказов, репутации.

  • Stressful
  • Challenging
  • Meaningful
  • Fast
  • Unpredictable
  • Exceptional
  • Secure
  • Empowering

Сеть 1.999, «Старое золото»

Сеть для поколения фидо, выбрал год — получаешь весь контент этого года (новости, музыку, коменты в журналах). Монетизация и категорический успех через аукционы всяких антикварных вещей от Бьюика 57 года до первых Эпплов. Четко таргетированная аудитория из уже состоявшихся в жизни людей, имеющих возможность платить за сервисы и услуги высшего качества.

Медленно, неспешно, немодно — но стабильно, гарантированно и luxury.

  • Slow
  • Old
  • Dated
  • Straight-Forward
  • Clear
  • Stable
  • Trustworthy
  • High Quality